Цельнолитые шины для спецтехники: что это такое и в чем их преимущества?

22 Июля 2020
5
Цельнолитые шины для спецтехники: что это такое и в чем их преимущества?

Цельнолитые шины для спецтехники: что это такое и в чем их преимущества?

Цельнолитые шины являются частью базовой комплектации большинства современных погрузчиков и специальной техники, которая работает в сложных условиях с усиленной нагрузкой на покрышки. Основная особенность данных покрышек заключается в следующем:

  • Особо прочный протектор, который состоит из природного каучука, что обеспечивает надежную защиту от порезов и абразивного износа;
  • Основание шины может быть изготовлено как в стандартном виде, так и с дополнительным замком;

Данный тип шин гораздо прочнее, чем пневматические шины. Там, где пневматика начинает рваться, цельнолитые шины продолжают свою работу.

Преимущества цельнолитых шин

Какие преимущества цельнолитых покрышек можно выделить:

  • Высокая прочность протектора;
  • Применение натурального каучука улучшает амортизирующие свойства и контроль управляемости;
  • Боковые стенки имеют особую конфигурацию, что дает дополнительную защиту от химических и механических повреждений;
  • Чтобы избежать проскальзывания покрышки по диску, применяется высокопрочное армирование;
  • Цельнолитые шины добавляют технике дополнительную устойчивость при работе;
  • Глубокий протектор подходит практически под любой тип поверхности;
  • Покрышки можно эксплуатировать до 50% износа;
  • Неуязвимость к любым повреждениям.

Устройство цельнолитых шин

Внутреннее устройство цельнолитых шин можно сравнить с многослойным пирогом.

  • Верхний слой — это протектор, который выполнен из прочного каучука. Назначение протектора: обеспечить сцепление колес с поверхностью для лучшей маневренности техники;
  • Средний слой — в нем находится особое вещество, выполненное из вспененной смеси, которое дает отвод тепла и амортизацию;
  • Нижний слой — представляет собой стальное основание, назначение которого надежно зафиксировать покрышку на ободе.

Мы с вами рассмотрели устройство стандартных цельнолитых шин. Существуют и более совершенные модели, состоящие не из трех слоев, а из пяти: протектора, двух демпферных слоев, переходного слоя и кордового слоя.

Кроме дополнительных слоев у таких шин присутствуют дополнительные отверстия в боковинах, что дает усиленный эффект отвода тепла.

На какой технике применяются цельнолитые шины?

Основная техника, на которой используются цельнолитые шины - это погрузчики и любая складская техника. Также данные покрышки отлично подходят для строительной техники, которая работает в условиях повышенного риска: проколов и порезов.

У этих покрышек есть особые условия эксплуатации, их можно использовать только на асфальте, бетоне и наливных полах. Использовать на другом грунте не рекомендуется, так как у данных шин будет плохое сцепление, что может привести к неприятным последствиям.

Еще один важный момент - цельнолитые шины не рекомендуется использовать на технике, перевозящей хрупкие грузы. Вибрация от данных шин слишком сильная и может повредить груз.

Несмотря на повышенную устойчивость к повреждениям, целостность цельнолитых шин все равно рекомендуется контролировать. На что следует обратить внимание:

  • На шинах есть специальная отметка, которая сигнализирует об износе шины до 50%;
  • Насколько сильно повреждены шины;
  • Как сильно рисунок протектора стерся.

Возврат к списку